Проклятье. Япония vs США.

Ёлы-палы, не знаю даже с чего начать. Недавно ходили впятером, чтобы было не так страшно на просмотр американской версии страшного фильма "Проклятие". Правильных японских проклятьев существует по слухам две штуки. Соответственно, Проклятие 1 и Проклятие 2. Но в Интернете ходят слухи, что есть все основания ждать третьей части. А учитывая, что появилась американская версия первой части, то ничего и удивляться полной неразберихе, возникшей в связи с количеством разнообразных проклятьев. Ловко я придумал про неразбериху?

Проклятье

Кстати, на японское "Проклятье" ходили еще летом. Забегая вперед, скажу, что фильм очень, очень, очень страшный. Японцы начисто заруливают всю голливудскую киноиндустрию ужасов уже тем, что японские фильмы сделаны далеко от (да не к ночи будут упомянуты) голливудских стандартов.






На всякий случай сразу отвечу на выкрики с места уже посмотревших товарищей "а мне было не страшно!", "и это ужасы?", "ты чё несешь!", если таковые будут. Несколько слов о том как нужно смотреть фильмы вообще, и ужасы в частности. Грамотно смотреть фильмы - это искусство. Этому в свое время меня научил - только не смейтесь - Alexey (df Леха). Впрочем, смейтесь.

Так вот. Главное перед просмотром фильма - это настрой. Настрой есть всегда, как бы наплевательски вы, уважаемые читатели, к нему не относились. То, с каким настроем ты идешь, или садишься смотреть фильм, определяет весь дальнейший просмотр. Будет ли прикольно, или же прикольно не будет. Некоторые, знаю, имеют склонность сразу же в процессе фильма начинать этот фильм оценивать. Многие из этих некоторых делают это вслух. Типичная ошибка. Задача во время сеанса - получить от фильма максимум удовольствия, а оценивать можно уже потом. "Можно", а не "нужно" - это потому что давать оценку фильму при таком подходе вообще не обязательно. А сама оценка, если таковая и возникает, становится более глубокой и качественной. Аминь.

Теперь про жанр - ужасы, например, или, например, триллер. Сколько раз, выходя летним вечером из Луча на улицу после просмотра, очередного ужастика слышал "да фигня, не страшно". Я тут, понимаешь, шарюсь по улицам, ежесекундно оглядываясь, нервно поправляю несуществующую шапку и вообще - стараюсь со света не уходить, а они... К черту! В общем, с ужасами все тоже самое, что и с другими жанрами, только задача здесь несколько другая. В страшных фильмах действует идиотское правило, которое я только что придумал - не нужно бояться бояться. Или, чтобы было понятнее - не пугайтесь бояться. Точнее... не пугайтесь пугаться. Блин, пугайтесь, короче, на здоровье! Отпускайте тормоза смело. А зачем мы еще на ужасы ходим? Правда, тут надо знать меру, а то можно так себе накрутить, что из зала друзья будут выносить на руках... А когда один дома - вообще помочь будет некому.

В общем, примерно с таким вот настроем я и шагал летним деньком на показ японского фильма с банальным названием "Проклятие". Дай, думаю, поиграю нервишками. Адреналинчика, как говорится, хапну. На просмотр собрались вдвоем с Ковой, которая подкинула дровишек в семейный очаг, и в очередной раз отправилась со мной прожигать жизнь в кинотеатрах. Было воскресенье, полдень. Сеанс проходил в малом зале. Вошли, я огляделся - народу набралось не шибко много - куча свободных мест, сзади мамаша с ребенком, попкорн. Короче, пока не начался сеанс, все было на своем месте.

Когда пошли жуткие титры мне сразу, ясно понятно, стало страшно. И пока объяснялось чего там и как непросто у них в Японии - я, чтобы снять напряжение, отпускал мелкие шуточки непосредственно Кове. Кове страшно не было, поэтому она вскоре раздраженно отсела ближе к центру зала, но как показали дальнейшие события - ненадолго - до первой страшной сцены.

Сижу, значица, подлокотники кресла тискаю - на экране кого-то вот-вот сцапают и сожрут (и это еще хорошо, если просто сожрут), слышу слева какое-то шевеление. Повернул голову - мама дорогая! - спотыкаясь и чертыхаясь, ко мне, с явным намерением спрятаться где-нибудь во внутреннем кармане, по креслам приближалась бледная Кова. Следующие десять секунд фильма пропустил - от смеха валялся по полу.

Несколько слов непосредственно про фильм. Фильм, повторюсь, очень страшный. Страшный прежде всего потому, что ничего не понятно. Ясно только одно - это все сплошное проклятие, честное слово. Непонятно ни за что, ни кто виноват. Иногда непонятно даже что, где и когда происходит, прошлое показывают, или настоящее. Защищаться не от кого, осиновый кол в сердце бить некому и солнце не спасает. А самое главное - это всякие мелкие страшные классные штучки. Например, стоит девушка в ванной голову моет (голова крупным планом), волосы теребит, а в волосах Р-РАЗ! рука чужая трупно-фиолетового цвета. Чпок! И нету уже никакой руки. Рассказывать, короче, бесполезно. А на меня все эти штучки оказывали ну просто стерео эффект! У Ковы есть очень расчудесная привычка - вот она сидит себе, сидит спокойно, а потом в жуткий момент как ухватит вас за руку! Ей так, видите ли, меньше страшно. Ей-то меньше, а вот что было делать мне? На экране чьи-то ноги под громкое чавканье вперемешку с музыкальной импровизацией на тему "Кошмар Дэвида Линча" уже исчезают в какой-нибудь стене, а тебя сбоку какое-то существо за руку хватает! Сердечко, оно того! пошаливать начинает.

Но кульминацией стал другой момент. Описывать его не буду, скажу только, что в том моменте в окно неожиданно заглянули чьи-то мёртвые глаза. Да так страшно заглянули, что ребенок, сидевший сзади, которого взяла с собой наивная мамаша, натурально на весь зал заорал диким голосом. Теперь все то же самое из моих глаз. На экране происходит черт знает что, одновременно сзади кто-то орет, а сбоку впиваются в руку чьи-то цепкие пальцы. В себя пришел, признаюсь, не сразу. Воспоминания живы до сих пор - честное слово, как вспомню афишу "Проклятия" - становится немного не по себе. Отличный, отличный фильм.

Американцы по традиции, которая началась, если я все правильно понял, с фильма "Звонок", переделали фильм. Только вот, если "Звонок" переделали не очень сильно, то "Проклятию" досталось как надо. Что они сделали? Они все упростили, убрали "лишние" сцены, сделали главных героев СШАнцами, пустили все в хронологическом порядке, объяснили в начале фильма чего там и как, и почему все будут умирать. На всякий случай в середине фильма вложили в уста одного из героев японцев речь "а у нас в Японии все так-то и так-то, а у вас?". Американцы убрали из зала впечатлительных детей и дали Кове другую жертву для хватаний, которой она, впрочем, не пользовалась. На этот раз ветеранша ужастиков забралась с ногами на сиденье, на экран смотрела лишь изредка и ограничилась только мелким дрожанием всем телом, да фразами "я не смотрю, я не смотрю". Она не смотрела, а я, разумеется, смотрел. Пугался, конечно, уже меньше, но пару раз все равно - круто забирало. Опять же – зрители попкорна понабрали. Эффект тоже получился прикольный. Весь фильм – жуткий мерный звук жевания сзади и нехорошие мысли о том, что вот сейчас они закончат жевать попкорн и примутся друг за друга. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий